Виды зарплат для дальнобойщиков: «белая», «серая» и «черный нал»

«Пусть всем будет плохо — а мне хорошо!»

Однако значительное большинство водителей призналось, что зарплату получают частично на карточку и часть  — в конверте. Тех, кто получает исключительно «черный нал», обнаружить не удалось, или они очень хорошо «шифруются».

— Я экономлю на налогах — раз, — убеждал корреспондента «Грузовоза» водитель Анвар из Татарстана, которого удалось вызвать на откровенный разговор. — Во-вторых, у меня не было выбора: начальство поставило условие, что зарплата будет серая — минимальная часть на карточку, остальное — на руки. В-третьих, я не верю ни в какие пенсии, больничные, дотации. Нашему государству вообще не верю! Я столько всего пережил: и дефолты, и обмены денег, мои родители потеряли все свои сбережения в сберкассах — что рассчитываю только на себя. Кроме того, у меня бывают какие-то поручения, подработки от начальства. Мне за это платят. Кредиты я брать не хочу, чтобы не кормить банкиров, живу настолько, насколько могу. И начальству это выгодно — они меньше платят налогов, которые все равно разворовываются. На большие заработки может рассчитывать лишь четверть водителей (результаты опроса водителей Санкт-Петербурга).

Аргументы о том, что на поступающие налоги содержатся школы, больницы, платится зарплата бюджетникам, не имели действия. Люди, подобные Анвару — а таких оказалось очень много — действительно имеют претензии к государству— как к нынешнему, так и к Советскому Союзу. Но, не имея возможности оспаривать деятельность прошлого и существующего правительства, искренне считают, что «просто возвращают свое». Логика простая: лучше синица в руках сейчас, чем журавль в небе когда-то потом. Это жизненное кредо можно осуждать, можно с ним соглашаться — но факт остается фактом: таких людей, живущих по принципу «здесь и сейчас», на трассах оказалось немало.

Из общего тона выпал, пожалуй, только один дальнобойщик, имя которого сознательно не хочется называть. Он свои доводы в пользу «серой зарплаты» мотивировал так: «Чтобы меньше платить алиментов!». Как говорил известный классик, каждая семья несчастна по-своему, но неужели дети заслуживают такого отношения? К счастью, из почти полусотни опрошенных водителей такой оказался всего один. И, может быть, недополучение денег он компенсирует своим детям каким-либо другим способом?

Сам себе хозяин — но не господин

Были среди опрашиваемых водителей и такие, кто сам является хозяином автопоезда. Или время было выбрано неудачное, или не привыкли они хвастать своими достижениями, но счастливыми людьми большинство из них не выглядело. О заработках говорили очень скупо, большей частью сетовали на то, как много денег уходит на содержание фуры, некоторые жаловались на диспетчеров, которые предлагают слишком низкие цены за перевозки. Жаловались на плохие дороги, на жаркое лето, на проливные дожди, на пробки по трассе, где ведется ремонт... Создалось впечатление, что люди зарабатывают деньги — и тут же их тратят, чтобы снова заработать денег. Практически все отмечали только одно преимущество своего положения: относительную свободу передвижения. Но зависимость от обстоятельств у этой категории людей оказалась гораздо сильнее, чем у тех, кто работает на хозяина.

Не агитируя никого в пользу той или иной формы оплаты тяжелого водительского труда, поскольку дело это сугубо индивидуальное, хотел бы еще раз обратить внимание на все «за» и «против» «белой» или «серой» схем. Возможно, кому-то приведенные высказывания покажутся неубедительными, а кому-то пригодятся для принятия серьезного решения. Во всяком случае, у каждого человека наверняка есть вопросы, на которые надо честно отвечать хотя бы самому себе.

Источник: газета "Грузовоз"

Фото: finance-times.ru

Влад Ронин

Автоновости России

В Веселоярске открылся уникальный логистический терминал
Грузим «с шапкой». Как влияет перегруз на узлы грузовых автомобилей
«У нас сейчас кризис, а период нестабильности в 2008 и 2009 годах мы не ощущали»
Челнинские разбойники с трассы М-7 предстали перед судом
Отставание можно превратить в преимущество