Волгоград стал заложником большегрузов

Волгоград стал заложником большегрузов
С наступлением холодного времени года в Волгограде возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием крупногабаритной техники. Даже несмотря на отсутствие снега на дорогах, низкие температуры, плохое техническое состояние грузовиков и неопытность водителей приводят к тому, что из-за аварий с большегрузами город замирает в огромных пробках.

Подтверждением тому может служить недавняя авария в Советском районе Волгограда. В субботу, 20 декабря, около 15 часов у грузового КАМАЗа под управлением 21-летнего водителя на подъеме к аграрному университету отказали тормоза.

Неисправный грузовик, прибывший в Волгоград из соседней Астрахани, начал скатываться назад, подмял под себя четыре легковушки и остановился только уперевшись колесами в бордюрный камень.

Перекрыв все полосы движения, поврежденные автомобили создали огромную пробку, движение по Второй Продольной магистрали субботним вечером было остановлено более чем на три часа.

К счастью, в ДТП обошлось без жертв, но несколько неприятных минут водителям и пассажирам легковушек пришлось пережить.

«Причин для таких аварий несколько, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Одна из главных: давняя головная боль волгоградцев – транзитный большегрузный транспорт в черте города. На слишком узких для миллионного города улицах грузовики затрудняют и без того сложное движение».

Если проанализировать статистику с авариями большегрузов, то подавляющее большинство их участников – старые отечественные грузовики или некачественная китайская техника.

Пусть и устаревшие, но надежные и обслуживаемые европейские и американские машины в аварийные сводки ГИБДД попадают гораздо реже.

«Виноваты в таких происшествиях сами водители грузовых фур и их владельцы, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – В стремлении к прибыли эти машины перегружают настолько, что в городе с обилием крутых и протяженных подъемов и спусков двигатели просто не в состоянии вытянуть грузовик».

Как отмечают эксперты, серьезной проблемой на дорогах стало огромное количество грузовиков, давно не бывавших в зоне технического обслуживания.

«Большинство аварий с большегрузными автомобилями связано с недостаточным и несвоевременным обслуживанием всех систем, – считает начальник ремзоны сервисного центра «КамазАвтоСервис» Виталий Скворцов. – В случае с отечественными грузовиками при лопнувшем шланге тормозной системы колодки блокируют колеса и автомобиль останавливается. Но, если колодки изношены до предела, даже такая система не остановит машину. Иными словами,

крайняя изношенность автомобиля «гарантирует» аварию на дороге».

Еще одной причиной многих аварий эксперты назвали немалое количество молодых неопытных водителей, с трудом разбирающихся в дорожной обстановке.

«В современной России совершенно исчезла школа водителей-дальнобойщиков, – продолжает господин Клемм. – В Советском Союзе прежде чем сесть за руль «дальнобоя», водитель проходил многоэтапную подготовку: сначала в автошколе, затем в автоколонне, тщательно изучал устройство и возможности грузового транспорта, лишь после нескольких лет подготовки и серьезных экзаменов он допускался до междугородных перевозок.

Сейчас же предприниматели сажают за руль грузовиков любого молодого человека, имеющего соответствующую категорию в правах, иногда водитель даже не способен определить поломку в своем автомобиле. Что мы и могли наблюдать в недавней аварии: у 21-летнего водителя не может быть достаточного опыта и знаний, чтобы справиться с многотонной машиной».

«Огромный перегруз, минимальная подготовка, отсутствие контроля, частая дорожная усталость водителя – вот те ингредиенты из которых создается аварийный коктейль, – считает господин Губенко. – А заложниками ситуации становятся горожане, вынужденные расплачиваться за это своим временем и разбитыми машинами».

Эксперты также считают, что

во многом виновато неправильно организованное движение крупногабаритного транспорта в черте города Волгограда и нежелание ответственных заниматься организацией безопасности дорожного движения.

По мнению председателя ВРО ООД «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, большегрузные автомашины являются угрозой городскому движению и не должны вообще ездить в черте города.

«Такая ситуация возникла как следствие полной бездарности руководителей города и неспособности решить дорожные проблемы, – считает господин Оганесян. – Много лет волгоградские депутаты «принимают» решения, но воз проблем и поныне на месте.

Вторая Продольная – федеральная трасса, а порядок на ней навести некому. Организацию движения на таких опасных участках давно нужно пересмотреть. Расширить сами дороги, сделать улавливающие карманы – вариантов даже для Волгограда можно найти множество.

Недавний запрет проезда грузовикам по городу не дал тех результатов, на которые рассчитывали руководители города. На магистралях по-прежнему множество транзитного транспорта, причем не только в ночное время, но и днем.

До тех пор, пока не появится объездная дорога, ситуация с аварийностью в Волгограде не улучшится. Предпосылки к этому уже есть, но ждать горожанам придется еще не один год».

В марте 2013 года крупное ДТП произошло рядом с остановкой «Нефтяник» в Советском районе. Грузовик, загруженный трубами большого диаметра, следовал из центра города. На спуске у машины отказали тормоза, водитель потерял управление и грузовик начал таранить и подминать под себя легковые автомобили поблизости.

Еще одна авария на том же участке произошла в ноябре 2011 года. МАЗ с прицепом, спускаясь к остановке «Нефтяной техникум», из-за отказа тормозной системы протаранил шесть автомобилей, среди которых была «Газель» городской службы скорой медицинской помощи.

В 2007 году грузовик, зарегистрированный в Дагестане, стал причиной большой пробки из-за лопнувшего тормозного шланга. После столкновения с четырьмя попутными автомобилями КАМАЗ вынесло на встречную полосу, где он повредил еще четыре легковушки. В результате ДТП двое волгоградцев пострадали.

Месяцем раньше другой дагестанский КАМАЗ с грузом картофеля протаранил девять автомобилей и, ударившись об опору рекламного щита, перевернулся. Причина аварии – заглохший двигатель и отказ тормозной системы. В ДТП пострадали три человека.

Многие волгоградцы помнят страшное ДТП, произошедшее на Второй продольной магистрали около стационарного поста ДПС «Горная Поляна». 20 октября 2011 года из-за отказавших тормозов спускавшийся по улице Засекина грузовик КАМАЗ не остановился перед перекрестком и последовательно совершил столкновение с четырьмя легковушками.

Годом позднее на этом же перекрестке самосвал FAW с отказавшими тормозами подмял под себя легковой Volkswagen. В результате водитель иномарки погиб, его жена и ребенок попали с больницу с многочисленными травмами.

Фото: v1.ru

Никита Сухов

V1.ru

Как замедление экономического роста повлияло на ценовую политику логистических компаний?
На двух осях. Седельные тягачи
Китайская шинная индустрия столкнулась с множеством проблем
«Дальний бой» по бывшей «дороге смерти» на Сызрань
Объявлены победители Tire Technology Award-2014