Волгограду грозит транспортный бойкот

Волгограду грозит транспортный бойкот
В ответ на введенный в Волгограде запрет на проезд через город транзитного транспорта соседние Астраханская и Саратовская области готовят подобный запрет на большегрузы с волгоградскими номерами. Напомним, с 1 июля 2014 года в Волгограде действует ограничение на транзитный проезд большегрузных автомобилей по территории города. Однако для самих водителей большегрузов и предпринимателей, занимающихся междугородними перевозками, запрет на транзит в Волгоград стал неприятным сюрпризом.

Бизнесмены из соседней с Волгоградом Астрахани обратились с предложением к губернатору Астраханской области ввести ответный запрет на транзит уже волгоградского большегрузного транспорта через территорию Астраханской области. То есть по сути объявить бойкот волгоградским грузовикам.

Один из инициаторов этого бойкота, астраханский предприниматель Виктор Алымов предложил губернатору закрыть проезд волгоградцам по дорогам Астрахани (Новый мост, улице Савушкина и улице Татищева).

«Пусть ищут пути объезда, они нам мешают. Если Волгоградская область может перекрыть федеральную трассу, значит, и мы можем вводить аналогичные меры!!!» –

возмущается астраханец.

Инициативу господина Алымова поддерживают и его саратовские коллеги. Генеральный директор транспортной компании «Авто-трейд» Игорь Исаев уверен, что подобный запрет для большегрузов отрезвляюще подействует на волгоградские городские власти.

«Многие перевозчики были неприятно удивлены решением администрации Волгограда на запрет транзита, – рассказал Игорь Исаев. – Это решение не было бы таким проблемным, если бы в Волгоградской области существовал достойный объезд областного центра, какие существуют во многих крупных городах. Но здесь альтернативы нет. И если городская власть решила навести порядок на дорогах за счет дальнобойщиков, ответные меры должны быть адекватными».

По мнению господина Алымова,

запрет на транзит через Волгоград не только увеличивает стоимость доставки грузов. Иногородние перевозчики ставятся в неконкурентные условия, так как на волгоградский транспорт запрет не действует, а остальные могут попасть в город только при условии конечной точки доставки в Волгограде.

Тем более что информация об ограничениях нигде не распространялась, и водителям приходится менять маршрут «на ходу».

Однако некоторые эксперты считают, что подобный запрет на въезд волгоградцев на территорию Астраханской области больше повредит самим южным соседям.

«Если астраханский губернатор пойдет на поводу у недальновидных предпринимателей, то в проигрыше окажутся сами астраханские перевозчики, – считает генеральный директор транспортно-логистической фирмы «АвтоЭкспресс» Владислав Бойко. – Сначала волгоградцы, а затем и другие области начнут планировать маршруты в обход проблемного региона, а когда в конфликт вмешаются федеральные власти, что непременно должно произойти, астраханцы окажутся не в лучшем положении зачинщиков конфликта».

«Нам особых трудностей ситуация с ограничением транзита в Волгоград не доставит, – поделился директор астраханской транспортно-экспедиционной компании Attenta Игорь Хандоженко. – Это лишь добавит работы логистам компании, но какого-то кризиса в работе не будет. Просчитаем новые маршруты, немного увеличится стоимость перевозки, и все. А запрет волгоградских властей многие перевозчики либо проигнорируют, решившись на дополнительные затраты, либо будут искать пути объезда области. В конечном итоге проиграет сам город, лишившись значительных денег от транзитников».

В то же время волгоградские перевозчики готовы и из этой патовой ситуации извлечь выгоду.

«Теоретически введение такого запрета будет даже выгодно средним и мелким перевозчикам, – поделился с V1.ru источник в транспортной компании «Энергия». – Это поставит их в равные условия по срокам доставки с крупными компаниями, но за счет более низких тарифов на перевозку клиенты предпочтут обратиться к ним».

«Эти запреты не принесут пользы никому из участников, – уверен директор компании «Еврострой» Сергей Ситников. –

Прикрываясь выгодой для волгоградцев, городские власти не подумали о последствиях такого шага. Снижать нагрузку на городские дороги, безусловно, необходимо, но, запретив проезд по городу, альтернативы дальнобойщикам не предоставили.

Все это может привести к росту мздоимства, возникновению новых видов спекуляции и афер с транспортной документацией».

Председатель Волгоградского регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян считает инициативу астраханских предпринимателей проявлением непонимания ситуации в регионе и нежелания изменения дорожной ситуации в лучшую сторону.

«Вся эта ситуация с предложением закрыть область для волгоградских транзитников не более чем позерство, – уверен господин Оганесян. – В Астрахани есть неплохая объездная дорога, поэтому проблем для горожан транзитный транспорт не создает. В Волгограде же такой альтернативы городским магистралям нет, и решение властей ограничить проезд большегрузов для проведения качественного ремонта – мера вынужденная. Перевозчики должны это понимать. Другое дело, что решение о запрете сильно запоздало. Город давно нужно было защитить от «беспредела» транзитного транспорта.

Волгоград долгое время был ущемлен в выделении и федеральных и региональных финансовых средств на ремонт и, главное, строительство новых дорог. Дороги города фактически запущены и пришли в негодность. Но когда назрело решение освободить их для ремонта – начались возмущения. Удалить горожан из города и отремонтировать дороги – невозможно, а «потеснить» транзитников на некоторое время, необходимое для ремонта и строительства обходной дороги, – абсолютно верное решение городской администрации».

В Волгоградском министерстве транспорта и дорожного хозяйства к инициативе астраханских предпринимателей отнеслись с иронией и не стали ее комментировать.

Фото: shop.imhodom.ru

Никита Сухов

V1.ru

Еда под пломбами
Что делать перевозчикам автомобилей в России
Страны ШОС согласны возродить Шелковый путь
Разрешается ли при расчете ЕНВД не учитывать машины, находящиеся в ремонте?
Как создаётся ультра-современный грузовик Volvo FH