Хабаровские водители не торопятся устанавливать тахографы

Хабаровские водители не торопятся устанавливать тахографы
Ровно через две недели список транспортных средств, на которых в обязательном порядке должны быть установлены тахографы, пополнят автомобили категории N3 (максимальная масса более 12 тонн), перевозящие неопасные грузы (региональные перевозки). Но среди хабаровских водителей ажиотажа по поводу установки тахографов почему-то не наблюдается...

1 сентября 2014 – это уже третий этап  исполнения приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами".  Так с апреля этого года в обязательном порядке тахографами должны быть оснащены транспортные средства N2, N3, перевозящие опасные грузы (максимальная  масса свыше 3,5 т, но не более 12 т и свыше 12 тонн соответственно) и N2 c  неопасными грузами,  а с июля пассажирские автобусы (категорий М2 и М3) и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки.

Оснащение транспортного средства тахографом – статья весьма затратная. Например, прибор  АТОЛ Drive 5 обойдется владельцу или собственнику автомобиля примерно в 35 тысяч рублей.  Еще порядка 10  тысяч нужно будет заплатить за установку  и в среднем 3,5 тысячи отдать за изготовление карты водителя.  И это только для  одной машины.  Но, по мнению законотворцев, такие вложения оправданы.

Ожидается, что с установкой в автомобилях тахографов, на дорогах станет меньше ДТП с участием грузового и междугороднего пассажирского транспорта. Прибор будет строго следить за соблюдение режима труда и отдыха водителя.

"Особого ажиотажа среди владельцев и собственников автомобилей мы пока не видим.  Но, наверное,  все дело в нашей национальной черте - ждать до последнего,-  покомментировал  ситуацию директор компании "Систем - сервис"   Иван Метелев. -   На самом деле, проблем, с которыми могут потом столкнуться предприниматели очень много. Закон об обязательной установке тахографов был принят достаточно быстро и это, как всегда, обернулось не в пользу регионов. В первую очередь это касается даже не покупки или установки тахографа, а процедуры получения специальной карточки для водителя".

Карта водителя – это пластиковая карточка со встроенным микрочипом. В начале каждой поездки она вставляется в тахограф и далее фиксирует информацию о том, с какой скоростью двигался автомобиль, как часто останавливался и сколько времени находился в пути. Информация с карты  является дополнительной возможностью для транспортного контроля на дорогах и даже может быть использована  в качестве доказательства в суде.

"В среднем изготовление карты для водителей Хабаровского края займет до 2 месяцев. В регионе пока нет ни одной фирмы, которая могла бы заняться производством.  Все заказы отправляются в центральную часть страны,  –  рассказал   Иван Метелев. -  

Официально, срок изготовления водительской карты - 45 календарных дней. Но это только после согласования  всех данных с Росавтотрансом.

Если документы проверку не проходят - идет отказ. Что делать в этом случае водителю или фирме, в которой он работает?  А если карта утеряна или украдена – как в этом случае будет действовать защита данных? Вопросов пока больше, чем ответов.  И не только у тех, кому нужно устанавливать тахограф, но и у тех, кто сейчас заходит на рынок услуг по установке и обслуживанию этих приборов".

Фото: hadviss.clan.su

KhabTIME

Тормозные колодки и технологии модификации
Рынок шин в России в 2012 г. и 1 квартале 2013 г
Весовой контроль на МКАД перепроверят с помощью видеорегистраторов
«Бесконечные сметы» Сергея Кельбаха?
Новый Volvo FH: проверка на сибирском тракте